понедельник, 16 января 2012 г.

Получение кислорода

Тема "Кислород" в химии - это первая тема, в которой вы, ребята, учитесь писать и читать химические реакции. На примере изучения свойств кислорода, вы должны научиться понимать  для чего мы пишем уравнения химических реакций. 
Запомнить все реакции получения кислорода очень сложно, но возможно, если представлять себе происходящие изменения. 
Я прошу вас просмотреть материал, собранный Лисовским Е. и Мартыновым А. на тему "Получение кислорода в лаборатории и промышленности" и ответить в сервисе на следующие вопросы (подписывайтесь настоящими именами, ответы размещать ниже на странице сервиса):
1. Просмотрите видео №1 и №2. Чем различаются эти два способа получения кислорода?
2. Видео №3. Какое вещество используется для разложения перекиси водорода в качестве катализатора? Найдите какие еще вещества будут разлагать перекись?
3. Видео №4. Какое оборудование необходимо, чтобы собрать прибор для электролиза воды? Можно ли собрать такой же прибор в домашних условиях? 
4. Можно ли повторить реакцию фотосинтеза в лаборатории? Почему? Видео №5
5. Видео №6. Когда переливают жидкий кислород, то кажется что он закипает. Почему это происходит?

11 комментариев:

  1. я еще тут отвечу,а то вдруг кто нить мои комменты загородит.
    Видео№3
    В качестве катализатора используется диоксид марганца .Еще перекись будут разлагать вода и я так думаю кислород(точнее будет сказать,что водород разлагается на воду и кислород)
    Видео №4
    Предполагаю,что это электрод.Ну скажем так-элемент конструкции, по которому куда-нибудь подводится(проводится) электрический ток(на видео более усовершенствованный)*Дома в принципе можно сделать нечто похожее*
    Видео №5
    Думаю можно повторить реакцию фотосинтеза в лаборатории,только в том случае,если создать для этого необходимые условия.
    Видео№6
    Жидкий кислород является очень мощным окислительным агентом: органическое вещество быстро сгорает в его среде с большим выделением тепла. Более того, некоторые из этих веществ, будучи пропитанными ЖК имеют свойство непредсказуемо взрываться. Может быть поэтому он "кипит" при переливании?

    ОтветитьУдалить
  2. "Еще перекись будут разлагать вода и я так думаю кислород(точнее будет сказать,что водород разлагается на воду и кислород)" - Не поняла! Перекись водорода разлагается на воду и кислород.
    Многие ученые пытаются повторить процесс фотосинтеза в лабораторных условиях. Если бы это было так просто!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Я отвечаю на вопрос то,что знаю и как думаю))).А правильно это или нет,мне увы,неизвестно.

    ОтветитьУдалить
  4. Я на некоторые вопросы ответить не могу, ибо звука нету, а без него ничего не понятно. Вот в субботу, когда эти занятия по компу будут, я в школе нормально посмотрю... Кстати, во сколько они будут-то? :)

    ОтветитьУдалить
  5. а если я знаю ответы не на все вопросы это ничего страшного????

    ОтветитьУдалить
  6. Ничего страшного! напиши то, что знаешь

    ОтветитьУдалить
  7. я думаю в видео номер 1 кислород получали методом вытеснения воды,а в видео номер 2 кислород получали другим способом.

    ОтветитьУдалить
  8. ответ на видео номер 3 я незнаю,но по-моему у Оли ответ правильный.

    ОтветитьУдалить
  9. видео номер 4 наверное можно этот прибор дома сделать.

    ОтветитьУдалить
  10. видео номер 5 конечно такой вот фотосинтез в лаборотории можно сделать.

    ОтветитьУдалить
  11. видео номер 6 на этот вопрос я ответить не могу.

    ОтветитьУдалить